Кто же такой SMM-менеджер? Аббревиатура SMM расшифровывается, как SocialMediaMarketing, которая если перевести с английского языка означает маркетинг в социальных сетях. Таким образом, получается, что SMM-менеджер – это человек, который занимается продвижением фирмы, бренда или какого-то изделия в социальных сетях. Он принимает участие в создании плана продвижения продукции и формирует бюджет.

Помимо этого, в его обязанности входит организация различных объединений и постоянное их наполнение контентом. SMM-менеджер должен вовлекать и заинтересовывать новых подписчиков и так называемых «лидеров мнений», подталкивать людей к общению, организовывать различные акции и конкурсы, правильно реагировать на критику, а так же работать с контекстной и таргетированной рекламой.
Профессия SMM-менеджера располагается на границе маркетинга и ГГ, в связи с этим берут специалистов, которые обладают высокой компьютерной грамотностью в области создания и наполнения сайтов, знанием плана маркетинговых связей, а так же знают основные азы языков программирования, инструментов, графических редакторов и онлайн-приложений. Помимо этого, SMM-специалист следит за всей информацией бренда в социальных сетях, находит новых конкурентов и изучает новые модные направления. По результатам установленного срока он докладывает о качественных и количественных успехах продвижения.

SMM-продвижение – это процесс весьма активный, в течение которого необходимо непрерывно наблюдать за всеми изменениями в предпочтениях людей и возникновение новых модных направлений, вот почему данная профессия требует почти регулярного онлайн пребывания и полной самоотдачи.
Данная профессия имеет множество названий: комьюнити-менеджер, SMM-специалист или менеджер SMM-проектов.

Обязанности:
• Планы по пребыванию фирмы в социальных сетях.
• Оформление различных страниц и объединений.
• Вовлекать и заинтересовывать новых подписчиков, расширение аудитории объединений.
• Организация различных акций и конкурсов.
• Комьюнити-управление.
• Наблюдение и прогнозы в социальных сетях.
• Составление анализов по полученным результатам.

Основные навыки:
• Иметь представление о возможностях и ограничениях социальных сетей: YouTube, «Одноклассники», Twitter, Pinterest, Facebook, GoolPlus, «Вконтакте», а также геосервисах;
• Способность легко и за короткий промежуток времени писать тексты в различных стилях;
• Понимание веб-аналитики;
• Способность находить общий язык с людьми и понимать их;
• Умение работать с биржами рекламы и прочими SMM-услугами;
• Опыт руководства;
• Уметь передвигаться в любой социальной сети;
• Обладать базовыми знаниями о графических редакторах;
• Умение работать с фотостоками: выбор и приобретение фотографий (изображений).