Некоторое время предприятие может существовать бессистемно, но в какой-то момент руководство приходит к выводу, что их компании необходима оптимизация работы с клиентами. На рынке представлен неплохой выбор специальных CRM-систем. Это не какое-то мега сложное прикладное программное обеспечение, однако, для его корректной установки и сопровождения лучше обратиться к профессионалу в этой области — специалисту по CRM

Специалист по внедрению CRM
Главная задача CRM-менеджера – это обеспечение высокого уровня продаж, а также улучшения качества предоставления услуг предприятия. Получить искомый результат можно используя системный подход. Нужна своевременная обработка и хранение информации о клиентах и партнеров по бизнесу. Также учитываться и анализироваться будет внутренняя информация фирмы. Для этого изучаются продажи маркетинг и продвижение интересов клиентов. Нанятый менеджер обязан уметь устанавливать CRM-систему и проводить наладку ее функционирования.
В связи с этим к подобным специалистам предъявляют следующие требования:
— наличие высшего профильного образования;
— достаточный уровень навыков взаимодействия с системой;
— понимание возможностей CRM;
— навыки внедрения новых решений в систему;
— знание иностранного языка;
— опыт работы.

Специалист по CRM обязан:

• сортировать информацию о клиентах — поддерживать базы в актуальном состоянии, подготавливать и осуществлять email-, SMS-рассылок;
• непрестанный прием и анализ статистической информации, проведение многостороннего анализа;
• накопление предложений сотрудников различных отделов по тем моментам, которым необходима доработка или воплощение их на практике, включая осуществление тестирования;
• выполнение периодического контроля поступающей отчетности, консультационная поддержка по вопросам, которые появляются во время использования системы;
• планирования мероприятий по улучшению, в том числе в долгосрочной перспективе;
• внедрение CRM в прочие подразделения фирмы, в которых осуществляется взаимодействие с клиентами, включая телефонные переговоры и интернет переписку;
• наладка и контроль работы системы в случае необходимости;
• ведение сопутствующей технической документации и другое.