UX аналитик (иначе юзабилити или UX (User eXperience) Analyst) относится к широкой категории профессионалов, которые участвуют в разработке интерфейса для программных приложений и веб-сайтов. Его обязанность знать и изучать предпочтения и поведение пользователей. На основании полученных данных юзабилити создаёт логически обоснованный интерфейс, который будет удобен и интуитивно понятен большинству пользователей сайта, мобильного или десктопного приложения и т.д.

Кто такой UX Analyst?
Задача юзабилити — выстроить интерфейс так, чтобы важные элементы сразу привлекали внимание пользователей. Для этого они должны выглядеть определённым образом и располагаться в определённых зонах экрана. Чтобы добиться максимального результата, юзабилити должен хорошо знать особенности своей целевой аудитории. При оформлении интерфейса он будет учитывать много факторов, включая возраст, пол, географическое положение среднестатистического пользователя конкретного продукта и т.д. В расчет возьмутся даже традиционные стереотипы, связанные с культурой и национальными особенностями целевой аудитории.
В конечном результате пользователь должен захотеть купить продукт или установить приложение, или воспользоваться сервисом и т.д. Интерфейс должен пробуждать положительные эмоции у пользователя, заинтересовывать и побуждать к каким-либо действиям. Успешная продажа и продвижение продукта – вот итоговая цель всей работы юзабилити.
Профессия UX аналитика является востребованной и хорошо оплачиваемой.

Особенности профессии
Юзабилити занимается вопросами удобства использования продукта на основании взаимодействия с пользователями. Также он изучает подобные предложения конкурентов и то, как пользователи взаимодействуют с другими подобными продуктами.

Как только требования и предпочтения целевой аудитории будут хорошо поняты, юзабилити создаёт фактические проекты пользовательского интерфейса, макеты, прототипы или симуляции, которые должны показать не только то, как будет выглядеть пользовательский интерфейс, но и то, как конечный пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом. Для более тесного взаимодействия с целевой аудиторией, юзабилити создаёт прототип продукта и тестирует его на определённой группе людей, чьи данные соответствуют общим параметрам целевой аудитории.

Есть два типа тестов. АА-тест предполагает разделение тестируемых на две группы. Каждой группе по отдельности демонстрируют продукт. Если реакция людей из одной группы отличается от реакции людей в другой группе, то это значит, что характеристики целевой аудитории были определены неверно.

После АА-теста проводят следующий этап проверки. В A/B-тест участвую люди, которые точно являются представителями целевой аудитории. Им предлагают несколько вариантов продукта. В дальнейшей разработке остаётся тот вариант, который одобрило большинство.