3D-Дженералист (3D Generalist) – это специалист широкого профиля. Он обладает углублёнными знаниями в сфере трехмерного графического моделирования, имеет хорошую базу в области изобразительного искусства, а также имеет обобщенные знания о смежных работах.
Это настоящий универсал, которому можно поручить проект любой сложности. Он успешно справится с функциями 3D-моделера, аниматора и риггера, специалиста по визуализации, художника по текстурам, мастера по шейдингу, осветителя и многими другими задачами.

Краткое описание
Деятельность 3D-Дженералиста охватывает все аспекты 3D-производства. Его работу используют в киноиндустрии, для создания клипов и рекламных роликов. Обычно 3D-Дженералистов нанимают постпродакшен или анимационные студии.
В 2018 году отечественные работодатели предлагают зарплату для представителя этой профессии в среднем от 70 тыс. рублей и выше. Это приблизительно столько же, сколько платят моделеру или художнику. «Моя профессия — это когда ты умеешь всё, но платят тебе также как обычно и делать приходится какую-то фигню, и всю сразу» — так иногда в шутку говорят о себе 3D-Дженералисты. Это действительно так. Тут же следует заметить, что хорошие 3D-Дженералисты сейчас достаточно востребованы именно из-за своей многоплановости.

Процесс работы 3D-Дженералиста включает в себя множество этапов от создания персонажа, до его детализации и анимирования. Основные требования при устройстве на работу по данной специальности – это знание софта (3dsMax, Maya, ZBrush, Photoshop, Substance Painter, Marvelous Designer и др.) и плагинов, а также опыт моделирования, тестурирования и т.д. (персонажи, объекты окружения и другое). Часто просят предоставить портфолио работ или проекты с демонстрацией работ в разных стилях.

Особенности профессии
Специалист по 3D генерированию должен успешно осуществлять следующие виды работ:
• разработка и создание трехмерной модели реалистичного или фантастического персонажа, или объекта для анимации;
• создание объёмного персонажа по предоставленным эскизам или чертежам;
• проработка текстуры моделей с наложением требуемых цветовых и теневых параметров, выделением фактуры и плотности элементов, и т.д.;
• внесение корректив в модель с учетом особенностей окружающей среды и освещения, в котором будет находиться персонаж;
• техническая настройка движения модели;
• разработка динамики персонажа: наделение его индивидуальными чертами, характерной мимикой и выражением лица, эмоциями и т.д.;
• анимация персонажей и существ.