Специалист по информационным системам Специалист по информационным системам – данная профессия предусматривает разработку, сопровождение и внедрение разнообразных информационных систем. Определение информационной системы — это система автоматизации работы организаций, в состав которой входят:

• техническое обеспечение (комплекс технических средств для работы системы);
• программное и математическое обеспечение;
• информационное обеспечение и технологии;
• организационно-методическое и правовое обеспечение.

Основной задачей данной системы в экономике является формирование информационной инфраструктуры, которая позволила бы эффективно работать самому предприятию и осуществлять грамотное руководство им. Например, программа «1С: предприятие» была придумана для того, чтобы автоматизировать все учетные процессы, происходящие в рамках предприятия. Информационные системы, предназначенные для организационного управления необходимы для автоматизации работы управляющих в отелях, банках, торговле.

Если вести речь о промышленном секторе, то там похожие информационные системы устанавливают для того, чтобы максимально автоматизировать технологические процессы. В сфере проектирования внедряются программы, направленные на создание проектной и графической документации. С их помощью можно осуществлять моделирование объектов.
Можно подвести итог, что область использования информационных систем весьма широка. Потому, профессионалы в данной сфере являются востребованными специалистами.

Функциональные обязанности специалиста по информационным системам можно разделить на 3 этапа:
1. Создание и поддержка информационных систем:
• Начинается данная работа с общения с заказчиком и выяснения всех требований, выдвигаемых им к информационной системе;
• сбор данных необходимых для создания модели предметной области проекта и требований всех, кто впоследствии будет работать с данной программой;
• формирование в соавторстве с заказчиком технического задания;
• непосредственно разработка информационной системы, а также поддержание связи со всеми заинтересованными сторонами в процессе ее создания;
• организация рабочих мест информационной системы у заказчика;
• установка и наладка прикладного программного обеспечения, которое является обязательным для работы системы;
• наладка того оборудование, которое является частью системы;
• взаимное проникновение информационной системы с уже имеющимся у заказчика техническим обеспечением;
• проверка работы системы с настройкой параметров;
• опытная эксплуатация информационной системы на предприятии;
• после опытного прогона проводится «работа над ошибками»;
• обнаружение и устранение ошибок во время работы.